Милютинский переулок, 6, сер. XIX в, 1874, арх. Г. П. Пономарев, 1913, арх. Г. А. Герлих, П. Н. Струков.
Странное впечатление производит синяя постройка слева от особняка Афанасия Григорьева: кажется, что один двухэтажный дом поставили на другой, с более дробным декором. Так часто бывает, когда смотришь на надстройку советского времени, однако в данном случае надстройка — дореволюционная.

Основа здания появилась в середине XIX века. До 1835 года этот участок (равно как Милютинский, 8, 10 и Мясницкая, 11) принадлежал деспотичной старушке-генеральше Елизавете Петровне Глебовой, хозяйке дома на Большей Никитской (№ 19/16). Свои Мясницкие владения генеральша стала распродавать по частям. Этот участок приобрел некий Мачихин, мещанин из Солигалича, и выстроил небольшой дом по красной линии Милютинского переулка. Дом виден на Хотевском плане Москвы (1852 год).
В 1870-х владение переходит к потомственному почетному гражданину Карпу Шапошникову. Он объединил старый фасадный корпус с еще одним, надворным (1874 год, архитектор Г. П. Пономарев). В центре владения возник внутренний дворик, в который до последнего времени можно было проникнуть через арку.
Шапошниковы были крупными заводчиками и основали на паях товарищество «Шапошников В. К., Челноков М. В. и К», из их кирпича, извести, цемента построена значительная часть Москвы. Компаньон, Челноков, жил на Ивановской горке.
Сын Карпа Шапошникова, Василий, надстроил фасадный корпус двумя этажами (арх. Г. А. Гельрих, П. Н. Струков). Верх украшают лишь пилястры, и это смотрится довольно странно. Дворовая часть дома остается двухэтажной.

Среди арендаторов было несколько периодических изданий: «Торгово-промышленная газета», «Вестник финансов, промышленности и торговли», «Русский филателист». Перед революцией тут находились курсы «Знание», а после — школа-семилетка «Красный строитель», а также мастерская «Окон РОСТА» (см. Малая Лубянка, № 16).
Среди жильцов этого дома называют Сергея Муромцева (председатель Первой Государственной думы) и Якова Агранова — известного чекиста, который «специализировался» на творческой интеллигенции: см. дом 9.
© Дмитрий Линдер. Перепечатка текстов с linder.moscow без разрешения автора не допускается.